Конкурс "Эссе Билет в будущее"
Эссе о проекте "Билет в будущее"
Добрый день, позвольте представиться, меня зовут Анна Владимировна Андреева, я, начиная с 2022 года, являюсь педагогом-навигатором проекта «Билет в Будущее». Хотелось бы рассказать вам о своих впечатлениях относительно проекта «Билет в будущее», как он влияет на меня, учеников нашей школы, района, а также на всех тех, кто знает о проекте в целом.
У каждого из нас в определенный жизненный период наступает такой момент, когда необходимо решить, где и как продолжить свое дальнейшее образование, найти и выбрать именно свою профессию, которая будет нравиться на протяжении всего жизненного пути. Каждому человеку в нашей стране предоставлено право на получение образования, выбор профессии и дальнейшее трудоустройство. Но, не смотря на это, зачастую, у подрастающего поколения не всегда хватает понимания, как это право реализовать – не хватает знаний о специальностях, требованиях, которые предъявляются к человеку в рамках той или иной профессии, навыка оценить собственные, интересы, способности и предпочтения. Сделать главный в своей жизни выбор, найти «свое» дело, как раз в этом и помогает ранняя профессиональная ориентация.
Проект «Билет в будущее» стал стартовой площадкой в жизни, как учеников, так и педагогов, открывая новые возможности для формирования выбора профессии.
По моему личному мнению и опыту, проект достаточно интересный, позволяющий всем его участникам погрузиться в мир различных профессий и понять для себя, кем он действительно хочет стать в будущем. Проводя беседы с участниками проекта (учениками нашей школы), можно сделать вывод, что профессиональная диагностика, которую они проходят на начальном этапе, приносит колоссальную пользу, а занятия по профориентации помогают нашим школьникам раскрыть свои таланты и задуматься о выборе будущей профессии.
Основа проекта «Билет в будущее» — это не только профессиональные пробы и тестирования школьников, но и целая палитра возможностей для учителей оптимизировать свою работу по профориентации своих учеников. Учащиеся нашей школы начали работать над своими проектами. Ведь проект «Билет в будущее» значительно изменил отношение моих учеников к учебе и выбору профессии в будущем. Все инструменты платформы данного проекта «Билет в будущее» я использую в своей профессиональной деятельности. Особо хотелось бы отметить «изюминку» проекта - «Конструктор будущего», который дает возможность проводить профориентационные занятия, опираясь на индивидуальные показатели, как отдельных обучающихся, так и всего класса.
Я уверена, что введение занятий по профориентации – это своевременный и правильный выбор. Необходимо помочь каждому учащемуся лучше понять, какие знания, навыки, интересы и качества личности требуются для каждой профессии, и как они могут применить свои собственные таланты и способности. Также в работе мне и коллегам помогает наличие готовых методических материалов на платформе «Билет в будущее».
Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что вся работа, проводимая в нашей школе, это не только оказание профориентационной поддержки учащимся относительно процесса выбора направления сферы будущей профессиональной деятельности, но и что немало важно, формирование у наших учеников профессионального самоопределения в условиях выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Проект "Билет в будущее" — это колоссальная возможность для учеников, педагогов и молодого поколения в целом. Он дарит надежду, что будущее поколение будет развиваться и стремиться к своим целям с уверенностью в своих силах и возможностях. Каждый из нас, принимая участие в этом проекте, становится неотъемлемой составляющей важного процесса формирования будущего нашей родины. Я уверена, что данный проект продолжит свое развитие, помогая все новым и новым ребятам определять свой путь при выборе профессии и становиться успешными в своей профессиональной деятельности.
#моигоризонты
Федеральные документы
Региональные документы
Информация о ежегодном докладе уполномоченного по делам несовершеннолетних
Муниципальные документы
Школьные документы
Полезно знать
Ролики "Детская безопасность 2024"
Основными причинами травмирования на объектах железной дороги являются грубые нарушения гражданами правил безопасного нахождения в зоне движения поездов: хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах, в пределах пассажирских платформ, несанкционированный доступ в обход турникетных павильонов.
Среди подростков наиболее распространены такие виды нарушений, как переход через железнодорожные пути перед приближающимся поездом, нахождение на платформе за линией безопасности, проезд снаружи поезда. При этом несовершеннолетние не полностью осознают опасность, которая исходит от железной дороги, разговаривают по мобильному телефону или слушают музыку в наушниках, находятся в капюшоне, что лишает их возможности распознать звуковые сигналы, подаваемые локомотивной бригадой поезда, а также сосредоточиться и вовремя среагировать на экстренную ситуацию.
В целях формирования у детей и подростков культуры поведения на объектах повышенной опасности, а также ответственного отношения к обеспечению безопасности, размещаем на сайте ссылки на материалы о правилах безопасного нахождения детей на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, разработанные ОАО «РЖД» в 2024 году.
Ссылки на материалы о правилах безопасного нахождения детей на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта
Видеоролик размещен по ссылке: Смотреть
Информационный материал размещен на официальном сайте rzd.ru в разделе «Безопасность на транспорте» или по ссылке: Хочу такой сайт
Положение о школьном лагере с дневным пребыванием МБОУ СОШ №16
Рабочая программа воспитания 2024-2025 учебный год
Положение штаба воспитательной работы
Алгоритмы действий членов ШВР в различных ситуациях