Добрый день, позвольте представиться, меня зовут Анна Владимировна Андреева, я, начиная с 2022 года, являюсь педагогом-навигатором проекта «Билет в Будущее». Хотелось бы рассказать вам о своих впечатлениях относительно проекта «Билет в будущее», как он влияет на меня, учеников нашей школы, района, а также на всех тех, кто знает о проекте в целом.
У каждого из нас в определенный жизненный период наступает такой момент, когда необходимо решить, где и как продолжить свое дальнейшее образование, найти и выбрать именно свою профессию, которая будет нравиться на протяжении всего жизненного пути. Каждому человеку в нашей стране предоставлено право на получение образования, выбор профессии и дальнейшее трудоустройство. Но, не смотря на это, зачастую, у подрастающего поколения не всегда хватает понимания, как это право реализовать – не хватает знаний о специальностях, требованиях, которые предъявляются к человеку в рамках той или иной профессии, навыка оценить собственные, интересы, способности и предпочтения. Сделать главный в своей жизни выбор, найти «свое» дело, как раз в этом и помогает ранняя профессиональная ориентация.
Проект «Билет в будущее» стал стартовой площадкой в жизни, как учеников, так и педагогов, открывая новые возможности для формирования выбора профессии.
По моему личному мнению и опыту, проект достаточно интересный, позволяющий всем его участникам погрузиться в мир различных профессий и понять для себя, кем он действительно хочет стать в будущем. Проводя беседы с участниками проекта (учениками нашей школы), можно сделать вывод, что профессиональная диагностика, которую они проходят на начальном этапе, приносит колоссальную пользу, а занятия по профориентации помогают нашим школьникам раскрыть свои таланты и задуматься о выборе будущей профессии.
Основа проекта «Билет в будущее» — это не только профессиональные пробы и тестирования школьников, но и целая палитра возможностей для учителей оптимизировать свою работу по профориентации своих учеников. Учащиеся нашей школы начали работать над своими проектами. Ведь проект «Билет в будущее» значительно изменил отношение моих учеников к учебе и выбору профессии в будущем. Все инструменты платформы данного проекта «Билет в будущее» я использую в своей профессиональной деятельности. Особо хотелось бы отметить «изюминку» проекта - «Конструктор будущего», который дает возможность проводить профориентационные занятия, опираясь на индивидуальные показатели, как отдельных обучающихся, так и всего класса.
Я уверена, что введение занятий по профориентации – это своевременный и правильный выбор. Необходимо помочь каждому учащемуся лучше понять, какие знания, навыки, интересы и качества личности требуются для каждой профессии, и как они могут применить свои собственные таланты и способности. Также в работе мне и коллегам помогает наличие готовых методических материалов на платформе «Билет в будущее».
Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что вся работа, проводимая в нашей школе, это не только оказание профориентационной поддержки учащимся относительно процесса выбора направления сферы будущей профессиональной деятельности, но и что немало важно, формирование у наших учеников профессионального самоопределения в условиях выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Проект "Билет в будущее" — это колоссальная возможность для учеников, педагогов и молодого поколения в целом. Он дарит надежду, что будущее поколение будет развиваться и стремиться к своим целям с уверенностью в своих силах и возможностях. Каждый из нас, принимая участие в этом проекте, становится неотъемлемой составляющей важного процесса формирования будущего нашей родины. Я уверена, что данный проект продолжит свое развитие, помогая все новым и новым ребятам определять свой путь при выборе профессии и становиться успешными в своей профессиональной деятельности.
|